Главная / Без рубрики / Как выбрать мотор для надувной лодки

Как выбрать мотор для надувной лодки

Наверняка, было желание, чтобы корпус лодки летел над поверхностью воды, а не гнал перед собой невероятных размеров волну, чтобы двигатель весело пел, а не стонал, натужно пытаясь сдвинуть всю эту массу воды.

Как легко и комфортно чувствует себя двигатель в момент, после выхода лодки в режим глиссирования, при котором она скользит по водной глади, будто на водных лыжах, так как в этот момент совсем небольшая нижняя часть днища имеет незначительный контакт с водой.

В этом режиме движение судна становится не только максимально быстрым, но и наиболее экономичным. Какой напрашивается вывод? Следует неукоснительно выполнять требования эксплуатационных рекомендаций заводов-изготовителей средств, предназначенных для передвижения по водной поверхности.

Для более наглядного понимания ситуации, следует привести простой пример. Лодка, изготовленная на основе армированной стекловолокном пластмассы (GFK), имеющая массу 300 кг вместе с мотором и необходимым снаряжением, при длине корпуса 4 м, в режим глиссирования входит достаточно быстро при наличии двигателя мощностью 15 л.с.

При этом, управление подобным судном разрешено при наличии водительского удостоверения. В странах Европы для управления лодкой, имеющей двигатель 5 л.с., наличия разрешительных документов в виде водительского удостоверения иметь не обязательно.

В настоящее время на сайте https://prostobob.com/ присутствуют моторы, имеющие, так называемую, длинную и короткую «ногу». Для вашей лодки наиболее удачным будет мотор, у которого антикавитационная плита, традиционно расположенная непосредственно над гребным винтом, будет размещена несколько ниже днища судна по корме.

Если данная плита будет располагаться существенно выше, при движении ваша лодка будет выбрасывать мощный фонтан воды, наподобие водомета, гребной винт будет захватывать воздух, поступление в систему охлаждающей воды может стать прерывистым.

Чтобы этого не случилось, необходимо проконсультироваться со знающими людьми и точно соблюдать необходимые рекомендации производителя лодки. Более того, вам следует произвести несколько экспериментов для установки правильного угла наклона вашего двигателя.

В большинстве случаев справедливо следующее правило: на судне с дифферентом на корму мотор необходимо устанавливать с небольшим наклоном в область транца, благодаря этому корма несколько приподнимется над поверхностью воды. В лодках, имеющих дифферент в области носа, угол между мотором и транцем увеличивают.

Схему загрузки лодки необходимо продумать самым тщательным образом. Ходовые качества лодок малого тоннажа очень существенно зависят от веса и размещения пассажиров.

Наиболее оптимальным местом для расположения члена экипажа будет среднее сиденье или расположенное по диагонали к водителю место впереди.

Если «капитан» сидит в районе правого борта, его помощник должен располагаться в районе левого борта. Так, если ваш напарник, обладающий весом 100 кг, разместится на заднем сиденье рядом с вами, нос лодки уйдет в заоблачные дали.

Подобное положение плавательного средства никогда не позволит выйти в режим глиссирования, более того, ваше движение будет практически «слепым», так как чрезмерно высоко поднятая носовая часть судна будет ограничивать необходимый обзор. Не стесняйтесь пересадить своего напарника вперед, это обеспечит лодке нормальное движение.

Источник:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru