Главная / Новости ДНР и ЛНР / Безопасность на дороге — советы водителю

Безопасность на дороге — советы водителю

Безопасность на дороге - советы водителю

 

Безопасность на дороге — советы водителю

Как часто можно услышать от водителя со стажем «Да я …дцать дет за рулем!» «Могу с закрытыми глазами, одной рукой…» и тому подобное. К счастью, или, к сожалению, большой стаж вождения далеко не всегда определяет безаварийный стиль езды и, тем более, не дает гарантии безопасности. И даже те, кто прошел профессиональную автошколу не могут быть уверены на 100% в безопасности на дороге.

Разумеется, безопасное управление автомобилем в любой ситуации – это навык, который приходит с опытом, зависит от реакции и способности водителя предугадать последствия тех или иных действий на дороге. Однако не менее важно для обеспечения безопасности соблюдать несложные правила, которые помогут даже начинающим водителям сформировать привычку управлять автомобилем не только по правилам, но и избегая аварий.

Один из первых навыков, которым стоит овладеть и тому, кто только постигает все тонкости искусства вождения, и опытному автомобилисту — это умение правильно выбирать скорость в зависимости от состояния дорожного полотна, погодных условий и условий освещенности. Максимально возможная скорость должна выбираться и с учетом вероятных опасных неожиданностей, когда водителю необходимо успеть среагировать.

Среди автомобилистов существует быстрый способ прикинуть длину тормозного пути при заданной скорости на сухой дороге: скорость разделить на десять и полученный результат возвести в квадрат. Таким образом, при скорости 60 км/ч тормозной путь составит 35-40 метров. На мокрой или обледенелой дороге тормозной путь увеличивается минимум вдвое. Более того, в снег или гололед снижается сцепление с дорожным покрытием, значит, и управляемость автомобилем.

В дождливую погоду стоит держаться подальше от большегрузов, создающих за собой целое водяное облако, и встречных машин, способных окатить лобовое стекло водой из лужи и, тем самым, лишить на некоторое время обзора.

Транспортные средства больших габаритов — это вообще повод для более аккуратных маневров. Необходимо всегда помнить, что обзор у водителя грузовика хуже, а тормозной путь и время маневрирования значительно выше, чем у любого легкового автомобиля.

Не меньшее внимание следует уделять рельефу трассы. Иногда наше зрение воспринимает крутые повороты, подъемы и спуски на дальнем расстоянии искаженно: преподносит их более плавными или пологими. Или наоборот.

В городских условиях очень важный фактор, требующий корректировки поведения водителя — интенсивность движения. Типичная ошибка неопытного автолюбителя — уверенность в том, что знание правил уже поможет избежать аварий. К сожалению, жизнь очень быстро показывает, что это далеко не так. Чтобы избежать проблем на дороге, водителю необходимо не только соблюдать правила дорожного движения, но и уметь предугадать вероятность внезапных маневров транспортных средств, двигающихся рядом в потоке, почувствовать намерение пешехода вдруг перебежать дорогу там, где его вообще быть не должно. Всегда проще притормозить или увернуться, чем потратить множество сил и времени на разбирательства.

Большое влияние на способность водителя вовремя среагировать на изменение ситуации на дороге оказывает время суток и освещенность трассы. Особенно коварны в этом отношении сумеречные переходы день-ночь, когда глаза еще не успевают адаптироваться к изменению освещенности.

Даже в самых комфортных окружающих условиях, во время поездок на большие расстояния, мозг может выдавать довольно странные реакции. При постоянном движении на большой скорости около 100 км/ч, торможение до 40-60 км/ч вызовет впечатление, что автомобиль практически остановился. Тем не менее, как уже говорилось раньше, тормозной путь при такой скорости остается достаточно большим, поэтому расслабляться не стоит.

На высоких скоростях часто создается впечатление, что совершение маневра требует гораздо большей ширины дорожного полотна. Большой ошибкой в этом случае будет делать резкие движения рулем в попытках, например, увернуться от встречного автомобиля. На высокой скорости такой маневр может привести к заносу и потере контроля над автомобилем. В этом случае может вынести на обочину или даже в кювет.

Схожая ситуация возникает и при установке ограждения по краю дороги. Инстинктивно водитель старается держаться подальше от барьера, что вызывает эффект сужения дороги и уменьшает место для маневрирования.

В поездках в темное время суток тоже есть свои сложности и нюансы. С уменьшением видимости и обзора, меняется ощущение скорости. Мелькание предметов за окном не отслеживается боковым зрением, поэтому скорость кажется меньшей.

Особенно утомительна длительная поездка в ночное время суток. Ночью мозг даже самого опытного водителя включает режим отдыха. В этот момент возможны периоды кратковременной потери внимания, когда человеку может померещиться внезапное препятствие на дороге, события или разговор, которых на самом деле не происходит. Не стоит пытаться обмануть организм разного рода энергетиками, музыкой или общением с попутчиками. Единственно верное решение в такой ситуации — сон.

Перечисленные выше простые советы помогут избежать многих неприятностей на дороге, если вовремя ими воспользоваться.

Источник: http://dnr24.su/dnr/makeevka/26964-bezopasnost-na-doroge-sovety-voditelyu.html

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru