Главная / РОССИЯ / В Совфеде допустили прекращение вещания Deutsche Welle в России

В Совфеде допустили прекращение вещания Deutsche Welle в России

Едва предупредив телеканал France 24 о возможности приостановки его деятельности на территории РФ, российские власти уже сообщили о возможности еще одного подобного запрета. В Совете Федерации допустили прекращение вещания немецкой медиакомпании Deutsche Welle (DW) в России. Соответствующее решение может быть принято по результатам проверки, о которой Совфед попросит контрольные органы из-за якобы распространяемых DW «оскорбительных» публикаций.

С просьбой проверить Deutsche Welle выступит Комиссия Совета Федерации по информационной политике, сообщил входящий в нейй сенатор Игорь Морозов. «Думаю, комиссия СФ по информационной политике обсудит ситуацию, даст предложения нашим контрольным органам по проверке ими соблюдения немецкой компанией российского законодательства. И если будут нарушения, лицензия будет отозвана», — сказал член Совфеда, слова которого приводит .

При этом сенатор обрушился с критикой на Deutsche Welle, обвинив немецкую компанию в нарушении журналистской этики. «DW перешла уже все границы журналисткой этики и культуры доведения информации до своих слушателей и читателей, размещенные ими публикации явно носят оскорбительный характер», — сказал сенатор, не приводя конкретных примеров.

По словам Морозова, российские власти «слишком долго отступали, молчали в ответ на распространение русофобских и антироссийских настроений». «Надо идти вперед», — призвал член комиссии по информационной политике.

Толчком для пылкой речи Морозова о необходимости борьбы с русофобией, по всей видимости, послужило сделанное накануне заявление официального представитель МИД РФ Марии Захаровой. Во время брифинга 28 июня сотрудница российского дипведомства призвала коллег из Совета Федерации, Госдумы и Роскомнадзора обратить внимание и дать оценку деятельности немецкого издания Deutsche Welle, обвинив его в пропаганде.

Как пояснила Захарова, МИД РФ заметил размещенный в Twitter платный материал DW, счел его оскорбительным для России и потребовал объяснений от немецкой компании. В Deutsche Welle не согласились с оценкой публикации, которую дали в министерсте. В компании пояснили, что материал был «лишь анонсом одного из интервью программы на русском языке и не более», а анонсирование своих публикаций в соцсетях является «обычным делом».

По мнению Захаровой, в ссылке на публикацию содержалось оценочное суждение о России, что представляет собой пропаганду, и потому российским властям стоит внимательно разобраться в ситуации с Deutsche Welle. «Хочу воспользоваться этой возможностью и обратиться к коллегам из Государственной Думы, Совета Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также к соответствующим профильным структурам гражданского общества обратить внимание на эту ситуацию, дать соответствующую оценку и вообще начать анализировать эту ситуацию с точки зрения тех самых стандартов, на которые ссылаются германские представители, которые анализируют положение российских СМИ», — призвала официальный представитель дипведомства на брифинге (цитата по ТАСС).

Захарова отметила, что в МИД РФ не опаривают право СМИ на публикацию критических статей в адрес любого государства. «Мы говорим о том, что скриншот содержит не просто факты или анонс мероприятия, в него инкорпорировано оценочное суждение о нашей стране», — пояснила сотрудница министерства.

«С нашей точки зрения, все эти проекты — это ничем не прикрытая пропаганда и прямое воздействие со стороны финансируемой немецким правительством организаций на российскую аудиторию, — резюмировала Захарова. — Все это вообще не имеет никакого отношения к журналистике».

Источник: https://www.newsru.com/russia/29jun2018/deutschewelle.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru