Главная / РОССИЯ / В 2018 году в России произошло более 20 авиакатастроф, а законопроекты по повышению безопасности полетов застревают в Думе

В 2018 году в России произошло более 20 авиакатастроф, а законопроекты по повышению безопасности полетов застревают в Думе

В России в 2018 году было зафиксировано более 20 авиакатастроф, заявил член Всемирного фонда безопасности полетов, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

«По тем данным, которые есть, в России произошло 22 авиакатастрофы. Одна крупная — самолета Ан-148 в феврале, в которой . Остальные — с вертолетами и воздушными судами малой авиации, в том числе частными: погибли 57 человек», — рассказал Шелковников в интервью 17 января.

«Нужно серьезно заниматься проактивными методами предотвращения авиационных происшествий. Это требование ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. — ). (…) Выявить всю цепь неблагоприятных событий, заранее увидеть слабое звено — вот главное», — пояснил представитель Всемирного фонда безопасности полетов.

По его мнению, «должна, наконец, быть создана система, позволяющая постоянно информировать ответственных должностных лиц о назревающей беде».

«Нужен ежедневный мониторинг всех авиационных событий в мире. Подчеркиваю: в мире, а не только в России. Нужен постоянный анализ факторов опасности, правильно созданная, независимая от надзорных органов, структура добровольных, конфиденциальных сообщений и защита авиаторов, информирующих о проблемах, на законодательном уровне», — уверен Шелковников.

По его мнению, «для начальников — это «кладезь информации», ибо никто лучше эксплуатационного персонала не знает, как на самом деле функционирует система. Пока же руководители находятся порой в беспечном неведении».

На вопрос журналиста, ли делают ли что-либо в этом направлении эксперты Всемирного фонда безопасности полетов, Шелковников отметил, что да, но это стоит больших усилий. Он привел пример: «Сколько бились за то, чтобы решить вопрос маркировки ЛЭП, из-за столкновения с которыми разбилось немало вертолетов. Включая Ми-8, на котором летел генерал Лебедь (Александр Лебедь, российский государственный и военный деятель, секретарь Совета безопасности РФ, погиб в 2002 году. — ). Дошли до председателя правительства, генпрокурора. Результат? Минэнергетики подготовило три стандарта по маркировке ЛЭП, а Госдума — соответствующий законопроект. К сожалению, он там застрял», — посетовал собеседник газеты.

Кроме того, он напомнил, что из-за российских стандартов, не совпадающих с международными, в сентябре 2017 года аэробус А-380 авиакомпании Emirates при заходе на посадку в «Домодедово» оказался , когда до полосы было еще лететь 15 километров. Сработала бортовая система предупреждения столкновения с землей, и лайнер приземлился с третьей попытки.

Рассказывая об участии России в прошедшей осенью 2018 года 13-й Аэронавигационной конференции ИКАО, Шелковников отметил, что Китай, например, представил на форуме 30 рабочих документов, три из которых относятся к вопросам повышения безопасности полетов, Финляндия — 23 рабочих документа.

«А вот Россия представила только два рабочих документа. И ни одного — по повышению безопасности полетов! Притом, что в нашей стране, и я, как профессионал, об этом знаю, очень много интереснейших разработок, которые не стыдно представить мировому сообществу», — рассказал Шелковников.

Отметим, на следующий день после публикации интервью, 18 января, два российских истребителя-бомбардировщика Су-34 над Японским морем. Один самолет потерпел крушение, а второй экипажу удалось посадить, хотя один из двигателей отказал. Обоих летчиков упавшего в море самолета удалось спасти. Предварительная причина столкновения — ошибка пилотирования.

Источник: https://www.newsru.com/russia/18jan2019/avia.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru