Главная / РОССИЯ / Глава Минздрава попросила закупить для ведомства французский самолет Falcon вместо проблемного SSJ-100

Глава Минздрава попросила закупить для ведомства французский самолет Falcon вместо проблемного SSJ-100

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), подотчетного Минздраву, французский самолет Falcon 7X, отдавая ему предпочтение перед российским SSJ-100. Об этом пишет со ссылкой на копию письма Скворцовой, подлинность которого подтвердил источник, близкий к Минздраву.

Сейчас у ФМБА самолетов нет, и для закупки планируется только один самолет, необходимый агентству для санитарно-авиационной эвакуации. По данным источников Минздрава, специалисты ФМБА на основе анализа рынка выбрали вариант, наиболее подходящий по техническим характеристикам для санитарной авиации.

«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки Российской Федерации», — указывает Скворцова.

Эти преимущества особенно актуальны для выполнения беспосадочной медико-санитарной эвакуации в Москву и Санкт-Петербург из регионов Дальнего Востока, с закрытых территорий с опасными для здоровья человека «физическими, химическими и биологическими факторами» и объектов особой важности, например с космодромов Восточный и Байконур.

Еще одно преимущество Falcon, выделенное Скворцовой, — малый разбег перед взлетом, что позволяет использовать его на ультракоротких взлетных полосах. Кроме того, французский самолет дешевле. В случае поставки к четвертому кварталу 2020 года он, вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием, обойдется государству в 4,166 млрд рублей, а SSJ-100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5,425 млрд рублей, отмечает министр.

Из письма неясно, почему глава Минздрава сравнивает именно эти два самолета. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что ФМБА обсуждало поставку спецверсии SSJ-100 с его производителем, компанией «Гражданские самолеты Сухого», и получило от него коммерческое предложение. Два подобных самолета в медицинском исполнении уже эксплуатируются в составе МЧС.

О проблемах SSJ заговорили в полный голос после в московском аэропорту Шереметьево 5 мая. Напомним, рейс «Аэрофлота», следовавший в Мурманск, после попадания молнии вернулся в Шереметьево и потерпел крушение при посадке, приведшее к пожару и гибели 41 человека.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы, но основную часть вины за произошедшее возлагают на летчиков. Также изучается степень влияния неблагоприятных погодных условий, и лишь в последнюю очередь рассматривается вопрос о технических неисправностях.

Вскоре после катастрофы в интернете появилась петиция, авторы которой потребовали эксплуатацию самолетов этой модели, ее подписали более 210 тысяч человек. Однако глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что планов по сокращению производства самолетов SSJ-100 .

Superjet задумывался с прицелом на экспорт, но оказался неконкурентным на мировом рынке из-за сложностей с техническим обслуживанием. «Гражданские самолеты Сухого» рассчитывали на 800 заказов до 2024 года, включая 500 иностранных. На сегодняшний день из 186 произведенных SSJ почти треть летает в «Аэрофлоте» на нерыночных условиях, а единственный европейский покупатель — ирландский перевозчик CityJet — в феврале фактически отказался от российского лайнера.

В авиакомпаниях, которые используют Superjet 100, нередки случаи многодневного и даже многомесячного простоя этих лайнеров. Пресса писала, что SSJ-100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей. В марте 2019 года руководство Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) уведомило правительство РФ и «заинтересованные ведомства» о ситуации с коррозией деталей SSJ. В письме ВИАМ говорилось, что в период 2012-2016 годов при эксплуатации «Суперджетов» обнаружены трещины, образовавшиеся в результате коррозии деталей.

Источник: https://www.newsru.com/russia/04jul2019/falcon.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru