Главная / РОССИЯ / Горящие в Черном море танкеры находятся в санкционном списке США

Горящие в Черном море танкеры находятся в санкционном списке США

Танкеры-газовозы Maestro и Candy, которые в Черном море во время перевалки сжиженного газа, находятся в санкционном списке США, сообщил ТАСС в среду первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Ранее сообщалось, что всего на «Маэстро» и «Канди» находилось около 4,5 тыс. тонн сжиженного газа. Пожар произошел в момент перевалки груза. В этот момент оба танкера встали на нелегальную якорную стоянку в нейтральных водах неподалеку от Керченского пролива.

«Эти суда находятся в санкционном списке (санкционный список США от ноября 2018 года. — ), и там они указаны как суда, которые участвовали в

В министерства финансов США от 20 ноября 2018 года приводится список судов, которые попали под санкции из-за того, что были связаны с поставками нефтепродуктов в Сирию. В него включены, в частности, Maestro под номером Международной морской организацией (IMO, присваивается при строительстве и не изменяется никогда) 8810700 и Venice с IMO 9005479. По данным открытого портала MarineTraffic, судно Venice с данным номером после 26 декабря 2018 года было переименовано в Candy.

По данным экстренных служб, номер судовой станции связи (MMSI) горящего корабля «Маэстро» 677082200 (совпадает с данными MarineTraffic для этого судна). Номер MMSI «Канди» — 457264000, что не совпадает с базой MarineTraffic. Однако открытые источники приписывают его кораблю с тем же IMO, что и у находящегося под санкциями Candy. Как пояснил ТАСС Ковальчук, номер MMSI может меняться при замене оборудования связи.
В Международной федерации транспортных рабочих ТАСС также сообщили, что горящие в Черном море танкеры — это, вероятнее всего, суда с IMO 8810700 и 9005479.

Слова Ковальчука подтвердил и эксперт благотворительного фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко. По его данным, оба загоревшихся танкера принадлежат турецкой компании, которая находится в санкционном списке США. Суда попали в черный список, поскольку «занимались незаконной перевозкой газа из оккупированного Крыма в Сирию и Ливан», пишет .

Клименко пояснил, что танкеры принадлежат турецкой компании Milenyum Denizcilik Gemi и «на них клейма негде ставить». «Оба промышляли незаконной перевозкой газа из оккупированной Керчи, в последнее время также из Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан. С весны 2015 года они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» (базе судов-нарушителей санкций на территории Крыма, которую составляет «Майдан иностранных дел». — )», — добавил Клименко.

Milenyum Denizcilik Gemi имеет штаб-квартиру в турецком Стамбуле и зарегистрирована в Стамбульской торговой палате. Сайт этой компании заблокирован, официальные телефоны не отвечают.

Турецкие власти пока не прокомментировали случившееся. Также случившееся не освещается турецкими СМИ, отмечает информагентство «Крым.Реалии».

В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины подтвердили, что танкеры Maestro и Candy ранее заходили в закрытые порты Крыма, и допускают, что они «могли перевозить газ, добытый на шельфе аннексированного Крыма».

В ведомстве также утверждают, что на обоих судах не работала система AIS, которая позволяет отслеживать местоположение судна и вовремя оказывать ему помощь. К такому трюку многие суда-нарушители прибегают, когда хотят скрыть свои заходы в крымские порты.

Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук пояснил, что перевалка таких опасных грузов как сжиженный газ должна проводиться только через портовую инфраструктуру. Делать это в открытом море категорически запрещено. Для того, чтобы перегрузить сжиженный газ вне порта, экипажам требовалось не только использовать специфическое оборудование, но и тщательно подготовиться, продумав план действий, учитывая волнение на море и погодные условия.

Представитель профсоюза отметил, что пока нет информации — производилась такая перевалка впервые или экипажи уже предпринимали подобные операции. «Я не считаю, что такие решения экипажи принимают самостоятельно. Вероятнее всего, перегрузка была санкционирована судовладельцами, они и несут ответственность. Другое дело, что капитаны судов должны были трезво оценивать опасность такого мероприятия», — сказал Ковальчук.

По его словам, возможностью перегрузки в открытом море пользуются судовладельцы, если слишком большое судно не может зайти в конкретный порт или чтобы сэкономить и не платить за пользование портовой инфраструктурой. Однако речь обычно идет о более безопасных грузах — например, зерне. В некоторых случаях такие операции могут быть законными.

«Крым.Реалии» также приводит мнение морского агента, со слов которого перевалка грузов непосредственно в море производится в двух случаях: если на судах находится контрабанда, которую нельзя «светить» при регистрации в портах, и если судовладельцы хотят сэкономить на портовых сборах. У берегов Крыма с 2014 года к этим причинам добавилась еще одна — нежелание владельцев судов «светиться» в санкционной зоне полуострова.

Транспортный эксперт, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов также сообщил ТАСС, что перегрузка топлива и опасных грузов с одного судна на другое в море может осуществляться только на рейде в портах. Особых условий перекачки требует сжиженный газ, во время перегрузки которого, по предварительным данным, и начался пожар на судах. «C точки зрения международных правил обращения опасных и прочих грузов, а также правил IMO (Международная морская организация), перегрузка даже неопасных грузов недопустима в открытом море — это является нарушением судовладельца. Перегрузка возможна на рейде в порту, это законно, это все регулируется», — сказал Безбородов.

Вместе с тем, по словам эксперта, сам характер работ, проводимых экипажами судов, был потенциально опасен, так как речь идет о сжиженном газе. «Им бы ни один адекватный капитан порта не дал бы разрешение на перегрузку сжиженных газов на рейдовой стоянке, сжиженный газ — самая взрывоопасная вещь, ее нужно переваливать в стационарных условиях на причалах», — отметил Безбородов.

Он добавил, что в день ЧП в районе были сложные для перекачки топлива на рейде погодные условия — ветер и высокие волны. По его словам, по инциденту в Черном море IMO может призвать Танзанию провести проверку, судам может грозить понижение статуса флага Танзании.

Пожар на танкерах «Маэстро» и «Канди», принадлежащих турецкой компании, возник 21 января в районе Керченского пролива за пределами территориальных вод России. По предварительным данным, инцидент произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое. На борту «Канди» находились 17 человек, из них девять — граждане Турции, восемь — Индии. На борту «Маэстро» находились 15 человек, в том числе граждане Турции и Индии. Ранее сообщалось, что из 32 моряков, находившихся на танкерах, спасти удалось 12. Их извлекли из воды, температура которой составляла 4 градуса. Также найдены тела десяти погибших моряков. Еще десять человек числятся пропавшими без вести, хотя некоторые из них могли сгореть в огне, а другие, по сообщениям очевидцев, утонули, поскольку не имели спасательных жилетов.

К вечеру 23 января пожар на танкерах так и не был потушен. В пресс-службе Росморречфлота также сообщили, что поисковая операция в районе происшествия приостановлена до утра.

Согласно графику движения судов в российском порту Кавказ, танкер Candy ночью 20 января вышел из российского Темрюка и направлялся в маленький ливанский порт Захрани с 5,8 тысячами тонн газа на борту. Учитывая официальную валовую грузоподъемность Candy, составляющую около 4 тысяч тонн, танкер был перегружен.

От владельцев танкера «Маэстро», который загорелся в Черном море, не поступало заявок на погрузку и перевалку сжиженного углеводородного газа. Судно в январе 2019 года в терминал не заходило, сообщил
Анатолий Мазыло, директор ООО «Мактрен-Нафта» (терминал по перевалке
сжиженных углеводородных газов (СУГ), который расположен на территории
порта Темрюк).

«Судно «Маэстро» никем из клиентов терминала не номинировалось для
погрузки в январе 2019 года. Соответственно, терминал не мог отказать в
постановке на причал данного судна в указанный период. Терминал
осуществил погрузку судна «Кэнди» в период 19-20 января», — сказал он.

По словам Мазыло, погрузка на «Кэнди» прошла в штатном режиме,
объем погруженных сжиженных углеводородных газов на судно составил 2
тыс. 402,579 метрических тонн.

«Заверяем о полном отсутствии каких-либо причин считать
производство погрузочных работ на судно «Кэнди» на терминале
предпосылкой произошедшей трагедии. ООО «Мактрен-Нафта» дает
подтверждение о приеме судов-газовозов для погрузки только при
соответствии технических характеристик таких судов условиям безопасной
погрузки», — отметил собеседник агентства.

Мазыло подчеркнул, что компания «не располагает официальными
данными об ограничении или запрете погрузки для каких-либо
судов-газовозов из-за санкций».

Он также отметил, что ответственность за производство таких работ в
нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов. «Для
перевалки СУГ ship-to-ship необходимо наличие соответствующей
специализированной оснастки, профессиональной подготовки капитанов и
экипажа, погодных условий», — добавил он.

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что терминал
«Мактрен-Нафта» в порту Темрюк запретил судну-газовозу «Маэстро» подойти
к причалу и встать под загрузку, поэтому экипажи пытались напрямую
перекачать сжиженный углеводородный газ с судна на судно, вследствие
чего и произошел пожар.

Источник: https://www.newsru.com/russia/23jan2019/shipfiresanct.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru