Главная / РОССИЯ / Дальнобойщики пытаются прорвать полицейскую и информационную блокаду

Дальнобойщики пытаются прорвать полицейскую и информационную блокаду

Дальнобойщики, объявившие марш на Москву, столкнулись с активным противодействием полиции: фуры часто останавливают для проверок, блокируют автостоянки, требуют расписок о том, что водители не собираются участвовать в массовых акциях… При этом единую картину происходящего составить сложно: протестующих, у которых нет единой организации, по большинству игнорируют власти, центральные телеканалы и агентства. С мест же поступают сообщения о блокировании колонн, а активисты надеются на новую тактику: в Москву решено «просачиваться» небольшими группами, которые должны вызывать меньше подозрений.

Внимания бастующим дальнобойщикам не удается добиться не только от властей, но и от центральных государственных СМИ. Так, в воскресенье «Первый канал» информирует о санкциях против Турции, «Россия» — о протестах дальнобойщиков в США. ТАСС и «Интерфакс» пишут лишь о дальнобойщиках, застрявших в Турции после отмены паромов в Крыму. Единую картину могла бы представить ГИБДД, но на сайте ведомства тоже ни слова.

Предполагается, что массовые акции в столице намечены на 3-4 декабря, но сколько дальнобойщиков примут в них участие — неясно. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил представитель дальнобойщиков Санкт-Петербурга Александр Химане: «Машины уже выдвинулись, акция пошла. Так как идет очень сильное противодействие, изменена тактика. Машины поедут группами, не особо афишируя».

По сведениям дальнобойщика, пока плана протестов нет. 3-4 декабря протестующие из разных регионов намерены скоординировать свои действия: «Так получилось, что Питер побежал впереди планеты всей, теперь решили сверить часы. Чтобы все движения слились. Если никаких подвижек не будет, значит 4-е число». Накануне в Петербурге дальнобойщики попытались наладить диалог с главой Минтранса и представителями Росавтодора, но по итогам встречи объявили, что им не дали слова, и надо ехать в столицу, чтобы власти услышали.

«Кавказский узел», подробно освещающий протесты на юге России, пишет, что в Дагестане в воскресенье задержали десятки дальнобойщиков, от которых потребовали дачи объяснений и подписания документа о том, что они знают об ответственности за нарушения во время массовых акций. «Заставляли писать объяснительную. Тех, чьи фамилия и имя фигурировали в прессе, вообще сказали, что будут как организаторов привлекать. Меня три часа продержали, заставили подписать протокол-предостережение о недопустимости нарушения закона», — цитирует агентство анонимного дальнобойщика.

В Екатеринбурге водители попытались встретиться с полпредом Путина Игорем Холманских. Однако, по сообщению 66.ru, подходы к его дворцу загодя перекрыли, а сам он так и не вышел к протестующим. Позже его помощник объяснил каналу Е1, что за протестами видна рука «либералов» вроде Навального, а среди лидеров не видно собственно дальнобойщиков — «хотя бы в прошлом».

В Ленинградской области к дальнобойщикам присоединился корреспондент «Эха Москвы» в Петербурге Арсений Веснин. В своем Twitter он сообщает о передвижении колонн большегрузов в Ленинградской и соседней Псковской областях, но даже приблизительное число назвать затрудняется.

Из ряда регионов поступают сообщения о блокировании передвижения полицейскими. О конфликте на одной из стоянок для большегрузов в Нижегородской области сообщал Андрей Филин: по его утверждениям, подтвержденным фото и видео, полиция блокировала стоянку с помощью грузовиков с щебнем, организовала сплошные досмотры и изредка выпускала отдельные грузовики.

Агентство FlashNord из Вологодской области сообщило о том, что там ужесточение проверок объяснили новыми требованиями безопасности в связи с «событиями в Турции, Сирии, террористическими актами в Париже, на борту российского самолета А321».

«Эхо Москвы» сообщает, что под Смоленском водителей накануне проверяли на алкоголь и якобы пьяных на сутки лишили прав, а машины забрали на штрафстоянку.

Вечером в воскресенье РБК со ссылкой на пресс-релиз Росавтодора сообщает, что чиновники не заметили передвижения дальнобойщиков в сторону Москвы.

По данным ведомства, единственный такой случай был зафиксирован в Волгоградской области, из которой в сторону Москвы выехала автоколонна из десяти легковых автомобилей и пяти фур. Они не создавали препятствий движению других автомобилей, и меры в отношении автоколонны не применялись, добавили в ведомстве.

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками — как техническими, так и бюрократическими. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России.

Видеообращение к Путину

Представители дальнобойщиков из 15 регионов России объявили, что если 3 декабря система «Платон» не будет отключена, то 4 декабря они присоединятся к маршу на Москву. Об этом говорится в их видеообращении, опубликованном в воскресенье, 29 ноября. Соответствующее решение было принято на сходе дальнобойщиков в Ростове-на-Дону, в котором участвовали, в частности, водители из Чечни, Дагестана, Ставрополя, Тулы, Санкт-Петербурга и Москвы, передает DW.

«Успокойте, Владимир Владимирович, свой собственный народ, не позволяйте его грабить. Мы не хотим бузы, мы хотим кормить свои семьи, честно работать, честно зарабатывать свой собственный хлеб и помогать родине перевозить грузы», — говорится в видеообращении.

Сайт «Платона» сделан на бесплатной платформе для блогов

Сайт Autoplus, просмотрев исходный код сайта системы «Платон», делает вывод, что он сделан на бесплатной платформе, которой обычно пользуются создатели небольших блогов — WordPress. В качестве доказательства приводятся скриншоты исходного кода, а также данные анализа сайта системой PR-CY.

По официальным данным, создание «Платона» обошлось в 29 млрд рублей, а государство должно выплачивать контролирующей платежи компании «РТ-Инвест» выплачивать по 10 млрд рублей ежегодно.

Источник: http://www.newsru.com/russia/29nov2015/dbmarch.html

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru