Главная / РОССИЯ / Минтранс не собирается приостанавливать полеты проблемного SSJ, так и не ставшего конкурентом мировых авиагигантов

Минтранс не собирается приостанавливать полеты проблемного SSJ, так и не ставшего конкурентом мировых авиагигантов

Оснований для приостановки эксплуатации российских самолетов SSJ-100 («Сухой Суперджет 100») после нет, заявил министр транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгений Дитрих, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

Ранее писал со ссылкой на источники, что Росавиация может уже 6 мая может принять решение о временном ограничении эксплуатации SSJ 100 «при наличии соответствующих оснований». В Росавиации же заявили, что говорить о возможном запрете полетов преждевременно.

Авиакомпании в частном порядке пока не собираются отказываться от SSJ 100. Об этом сообщили в частности «Ираэро», «Азимут» и «Якутия». МЧС тоже продолжит использовать эти самолеты. Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 является «Аэрофлот», в парке которого насчитывалось 50 таких судов, включая сгоревший в Шереметьево.


Катастрофа Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» в Москве стала второй с человеческими жертвами для лайнера за восемь лет полетов и первой, которая может быть связана с техническими причинами, пишет .

9 мая 2012 года SSJ во время демонстрационного полета в Индонезии. Позже выяснилось, что лайнер , все находившиеся на борту 45 человек погибли — 37 пассажиров и 8 членов экипажа.

Индонезийская комиссия по итогам расследования пришла к выводу, что причиной катастрофы стали . Российская сторона с результатами согласилась.

Всего в крупнейшей онлайн-базе по авиабезопасности Aviation Safety Network (ASN) значится четыре проверенных авиапроисшествия с участием Superjet, включая катастрофы в Индонезии и в Шереметьево. Пока ни одно из них не связано с техническими проблемами самолетов. Пользователи ASN добавили в базу еще 15 инцидентов, но и в их описании о серьезных технических проблемах не упоминается, пишет The Bell.

«Коммерсант» отмечает, что SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей.

По данным издания , в марте 2019 года руководство Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) уведомило правительство РФ и «заинтересованные ведомства» о ситуации с коррозией деталей SSJ.

В письме говорится, что в период 2012-2016 годов при эксплуатации «Суперджетов» обнаружены трещины, образовавшиеся в результате коррозии деталей. Только в 2017 году коррозия была выявлена на деталях 22 находящихся в эксплуатации самолетах.

Эксперты ВИАМ пришли к выводу, что трещины в деталях образуются из-за алюминиевого сплава, используемого при изготовлении самолета, а также из-за технологических нарушений при антикоррозийной обработке лайнера. Перечень материалов, применяемых в качестве заготовок для деталей основных силовых элементов SSJ и инструкция по защите деталей не были согласованы с ВИАМ.

В конце письма ВИАМ просит выделить до 2021 года 1,4 млрд рублей на доработку инструкции по антикоррозионной защите SSJ и проведение нескольких исследований для повышения ресурса и коррозионной стойкости самолетов, а также для снижения массы лайнеров этого семейства.

Сгоревший в Шереметьево лайнер (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и передан «Аэрофлоту» в непосредственную эксплуатацию в сентябре 2017 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в авиационной промышленности.

Это была 32-я по счету машина, купленная «Аэрофлотом». По данным собеседника агентства, ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения не выпустились закрылки. В остальном борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершал преимущественно короткие перелеты продолжительностью не больше двух часов.

Superjet задумывался с прицелом на экспорт, но оказался неконкурентным на мировом рынке из-за сложностей с техническим обслуживанием. «Гражданские самолеты Сухого» рассчитывали на 800 заказов до 2024 года, включая 500 иностранных.

На сегодняшний день из 186 произведенных SSJ почти треть летает в «Аэрофлоте» на нерыночных условиях, а единственный европейский покупатель — ирландский перевозчик CityJet — в феврале фактически от российского лайнера. Аналогичное решение может принять мексиканская авиакомпания .

В 2018 году амбициозный российский проект, который должен был стать конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus, раскритиковала даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила, что он не годится для региональных перевозок, «стоит у борта» в «Аэрофлоте» и не продается за рубеж.

Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года.На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80% зарубежных комплектующих. Лайнер разработало АО «Гражданские самолеты Сухого» в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.

В проекте также участвовали американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).

Источник: https://www.newsru.com/russia/06may2019/problem.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru