Главная / РОССИЯ / РБК узнал, кто, по выражению Путина, «схомячил» деньги, выделенные на крымскую дорогу

РБК узнал, кто, по выражению Путина, «схомячил» деньги, выделенные на крымскую дорогу

Проектированием дороги из Керчи в Симферополь, строительством которой остался недоволен президент Владимир Путин, занималась компания «Волгомост», пишет РБК со ссылкой на источник в аппарате федерального правительства.

«Формально договор был заключен с его дочерним предприятием, однако фактически ответственность несет «Волгомост», — заявил собеседник издания.

Совет министров Крыма 29 июня 2015 года назначил компанию «Гипротрансмост-Крым» исполнителем контракта стоимостью 2 млрд рублей на подготовку проектно-сметной документации и проведение изысканий для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь. По данным СПАРК, это аффилированное с «Волгомостом» предприятие: учредителем «Гипротрансмост-Крым» является «Гипротрансмост», в совет директоров которого входят члены совета директоров «Волгомоста». Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые с сентября по ноябрь 2015 года были акционерами «Волгомост-Крым», «дочки» «Волгомоста».

Гендиректор «Гипротрансмост-Крым» Владислав Коновалов сообщил изданию, что компания продолжает проектировать трассу, несмотря на полученное 11 ноября 2015 года от Службы автомобильных дорог Крыма уведомление о приостановке работ. Он заявил также, что компания проектирует четырехполосную дорогу до Севастополя, как требуется по госконтракту.

Напомним, 18 марта Владимир Путин во время совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития (МЭР) Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта строительства трассы Керчь-Симферополь. В ходе совещания выяснилось, что ответственность за реализацию строительства трассы разделена между крымскими властями, Минтрансом и Минэкономразвития.

Как сообщил Козак, трасса находится в настоящий момент в стадии проектирования, но сроки были сорваны из-за недобросовестного проектировщика. На вопрос президента, сколько денег «схомячил» недобросовестный проектировщик, глава Крыма Сергей Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили, но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства через суд — 280 млн рублей.

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в середине февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Мост длиной 19 километров, который соединит Тамань и Керчь, станет самым протяженным в России. Как неоднократно отмечали власти, объекты такой сложности еще никогда не строили в России в столь сжатые сроки — на возведение моста отведено менее трех лет.

Мост включает два параллельных сооружения — под автомобильное и железнодорожное движение, — объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии должно состояться в декабре 2018 года. Ввод моста в эксплуатацию намечен на 30 июня 2019 года.

Источник: http://www.newsru.com/russia/24mar2016/volgomost.html

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru