Главная / РОССИЯ / Роскомнадзор предложил добавить к маркировке контента ограничения 1+ и 3+

Роскомнадзор предложил добавить к маркировке контента ограничения 1+ и 3+

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александр Жаров призвал разработать критерии для маркировки информации для детей в возрасте от одного года до трех лет. Как сообщается , такую идею Жаров озвучил на заседании попечительского совета Российской академии образования.

Жаров аргументировал это тем, что дети потребляют медийный контент «практически с грудного возраста», а цифровые продукты все чаще используются при воспитании и обучении ребенка. Он призвал провести комплексный анализ ситуации и разработать необходимые критерии маркировки.

Чиновник заявил, что «остро стоит вопрос о маркировке «1+» и «3+». «Не с точки зрения запретить, а с точки зрения, что ребенку полезно, с точки зрения информационной безопасности и что должно быть рекомендовано для того, чтобы обучаться, не нанося урон своему психологическому здоровью», — пояснил он (цитата по ). Как добавил глава Роскомнадзора, «у детей виртуальный и реальный мир перемешан, а отменить новые способы обучения невозможно».

По словам партнера адвокатского бюро «Деловой фарватер» Павла Ивченкова, слова которого приводит , действующий закон не предусматривает каких-либо ограничений или лимитов на получение определенных видов информации для детей от одного до трех лет. Все дети данной возрастной группы вправе получать информацию, маркированную знаком «0+».

Детский психолог Ирина Попова отмечает, что детям в таком возрасте не стоит проводить время за телевизором или планшетом, поскольку у них еще не сформирована возможность так называемого плоскостного зрения. «В принципе ребенок так просто сажает зрение, потому что физиологически его глаза просто не готовы к этому. К семи-восьми годам у ребенка формируется способность удерживать зрение на плоских экранах, на тетрадке или на книге. Способность к чтению и письму тоже достигается только к семилетнему возрасту», — добавила Попова.

Норма о возрастных маркировках информации действует в России с сентября 2012 года, когда вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он ввел следующую возрастную классификацию: до шестилетнего возраста, для возраста от шести до 12 лет, от 12 до 16 лет, от 16 лет, запрещенная для детей информация.

В прошлом году Министерство связи и массовых коммуникаций заявило, что может рассмотреть вопрос . По словам замглавы ведомства Алексея Волина, маркировка «18+» работает «идеально и правильно», однако с тем, чтобы отличить контент для 6+, 12+ и 16+, есть определенные проблемы.

«Я, по крайней мере, еще в жизни не встретил ни одного юриста или специалиста, которые смогут на пальцах, так, чтобы это было понятно, объяснить, в чем разница между 6+, 12+ или 16+», — заявил Волин на заседании правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По его словам, многие СМИ перестраховываются, не понимая принципов определения возрастной категории своей продукции.

В 2016 году мама пятилетней балерины рассказала в Facebook, что родителей с маленькими детьми в Большом театре, так как на билетах проставлена маркировка «12+».

В том же году управление Роспотребнадзора в городе Ишиме Тюменской области обвинило книжный магазин и его владелицу в распространении информации, которая может «причинить вред здоровью или развитию детей». Таковой чиновники посчитали сказку Петра Ершова без возрастной маркировки, а также сказки Андерсена — правда, позже оказалось, что там был значок «0+», который чиновники просто не разглядели. А московскому школьнику отказались продавать роман из-за маркировки «16+», хотя он входит в программу внеклассного чтения.

Источник: https://www.newsru.com/russia/06dec2018/grudnym.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru