Главная / РОССИЯ / СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за ссылки на материалы с матом

СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за ссылки на материалы с матом

Руководители ряда российских средств массовой информации, в частности радиостанции «Эхо Москвы», «Новой газеты», телеканала «Дождь», издания Znak.com и «Росбалта» обратились к главе Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой разъяснить, почему ведомство наказывает их как распространителей нецензурной брани за гиперссылки на страницы с матом.

Об этом говорится в письме, копия которого размещена в главного редактора Znak.com Дмитрия Колезева. На него же ссылается . По словам Колезева, сложившаяся практика со штрафами за гиперссылки недопустима. «Сейчас штраф можно получить не за сам мат в СМИ, а просто за ссылочку на YouTube. Например, на интервью Дудя (журналиста и видеоблогера Юрия Дудя. — ), в котором кто-нибудь матюкнулся. Это абсурд», — написал главред издания.

Сообщение об обращении руководителей СМИ, в том числе своего главреда, разместил на своем сайте и телеканал . По мнению авторов письма, сложившаяся практика привлечения СМИ по статье 13.21 КоАП РФ (изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань) за материал, опубликованный другими людьми на сторонних интернет-сайтах, «нарушает статью 58 закона «О СМИ» и является ущемлением свободы СМИ, поскольку заставляет журналистов не только отказаться от размещения информации, но и заниматься перепроверкой ранее размещенных гиперссылок, тем самым отвлекаясь от выполнения своих непосредственных задач».

Авторы документа не исключают, что нецензурную брань на стороннем сайте могут оставлять некие лица специально уже после того, как СМИ разместили гиперссылку на этот сайт. Делается это для того, чтобы «подвести» СМИ под штраф.

«Осуществлять постоянный контроль содержания сторонних интернет-сайтов не предусмотрено ни российским законодательством, ни задачами профессиональной деятельности журналиста», — говорится в обращении.

В письме также подчеркивается, что «сама по себе гиперссылка нецензурную брань не содержит», что подтверждается, по словам авторов письма, одним из решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Письмо, кроме Колезева, подписали главред «Дождя» Александра Перепелова, главред «Росбалта» Николай Ульянов, главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов, главред Forbes Russia Николай Мазурин, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, директор сети городских порталов Herst Shkulev Media Ринат Низамов, член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев и другие.

Ранее (в 2017-2019 годах) из-за гиперссылок на страницы с нецензурными словами Роскомнадзор оштрафовал «Дождь», , , «Ведомости» и другие СМИ, говорится в сообщении на сайте «Дождя».

Источник: https://www.newsru.com/russia/18nov2019/smifine.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru