Телеведущая Юлия Высоцкая собирается открыть сеть бакалейных лавок «Едим дома». Новые магазины будут работать в сегменте массмаркет. Планируется, что проект будет развиваться на собственные средства. Эксперты оценили стоимость создания лавок примерно в 150 млн рублей.
Гендиректор ООО «Едим дома ритейл» (ЕДР, управляет проектом) Евгений Петров рассказал «Коммерсанту» о запуске новой сети. По словам бизнесмена, сейчас компания ищет помещения от 40 кв. м до 100 кв. м под первые магазины, которые планируется открыть к началу осени. До конца года должны заработать 10-15 лавок, а в 2017-м, по расчетам ЕБР, их число достигнет 30. Часть магазинов компания будет развивать самостоятельно, часть — по франшизе.
По словам Петрова, «Едим дома» планирует работать в сегменте массмаркет, предлагая цены как в крупных сетях. В каждой бакалейной лавке будут представлены товары повседневного спроса: «начиная от муки и круп и заканчивая конфетами, медом и домашним вареньем». При этом новая сеть Высоцкой рассчитывает сформировать уникальное предложение, закупая по предоплате продукцию как у крупных, так и у небольших хозяйств, которые не смогли попасть в федеральную розницу.
Петров не сообщил «Коммерсанту» сумму инвестиций в создание сети, но подчеркнул, что проект будет развиваться за счет собственных средств. «При консервативном прогнозе вернем их за два-три года», — отметил гендиректор ЕБР. По подсчетам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, с учетом закупки товаров и нетипового торгового оборудования открытие одного магазина может стоить не менее 5 млн рублей. Таким образом, в ближайшие два года затраты на проект могут составить минимум 150 млн рублей.
Финансовые показатели ЕДР не раскрываются. По данным Kartoteka.ru, 25% принадлежит Высоцкой, 30% — ее мужу Кончаловскому.
В настоящее время семь магазинов под вывеской «Едим дома» уже работают. В них продаются посуда, кухонная утварь и только некоторые бакалейные продукты, на которые при этом приходится около 60% оборота сети. По словам Петрова, решение создать отдельную сеть лавок было вызвано именно высокой долей бакалеи в выручке.
Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков сомневается в способности новой сети Высоцкой конкурировать по цене с крупным ритейлом, учитывая объемы закупок.
Бурмистров же считает, что малоформатный магазин с уникальным ассортиментом может стать довольно успешным, если его разместить в местах с плотной концентрацией потребителей с высоким уровнем дохода. По его словам, в кризис граждане стали реже ходить в гипермаркеты.
Почти год назад Андрей Кончаловский и его брат Никита Михалков хотели под брендом «Едим дома» создать отечественную сеть быстрого питания. Пресса сообщила, что на запуск проекта деятели искусства попросили у президента РФ Владимира Путина почти 1 млрд руб, чем вызвали возмущение общественности.
После этого в правительстве объяснили, что средств режиссерам не дадут, проект будет участвовать в программе господдержки на общих основаниях, а Кончаловский заявил, что хотел получить от главы государства нематериальную поддержку. До сих пор идея развития не получила.
Источник: http://www.newsru.com/russia/17may2016/groceries.html