Главная / УКРАИНА / Назовёт ли Папа Римский украинского Томаса своим сыном?

Назовёт ли Папа Римский украинского Томаса своим сыном?

Назовёт ли Папа Римский украинского Томаса своим сыном?

12 февраля глава Комиссии униатской «Украинской греко-католической церви» («УГКЦ») по содействию единству христиан И. Шабан заявил, что исповедание Фанаром ереси папизма (которую Экуменический «патриарх» провозгласил в сентябре, оправдывая свою экспансию на каноническую территорию Московского патриархата – Украину), «открывает нам новые возможности совместного служения за одним престолом»: «Для этого нужно не много – … быть в единстве с епископом Рима».

Как выяснили, созданная Фанаром «Святейшая церковь Украины» также не против подчинения Ватикану. Но спросили ли об этом сам Рим? Согласен ли он «соединиться в любви» со «СЦУ»?

«Когда к 1991-1992 годам передел храмов и имущества в целом состоялся, и причин для откровенных конфликтов не стало, отношения между УАПЦ и УГКЦ стали заметно теплеть, – рассказываетльвовянин, очевидец событий Владислав Петрушко. – Вскоре сближение вчерашних соперников стало стремительным. Уже осенью 1991 года многие представители УГКЦ начинают высказываться в поддержку создания автокефальной православной церкви на Украине, которая объединила бы в своих рядах верных канонической УПЦ и раскольников. Более того, со стороны униатских иерархов появляются заявления о необходимости подключения греко-католиков к этому процессу. При этом, как правило, не слишком афишировался другой тезис: новоявленный объединенный «Киевский патриархат» конечно же, должен будет войти в юрисдикцию папского Рима».

Вспомним здесь уже приводимый нами самый показательный случай «заметного потепления отношений» между униатами и «автокефалами» – на примере «митрополита Львовского УПЦ-КП» Горака. В 1989 г., его – тогда ещё канонического священника доставили в больницу с сердечным приступом после того как «греко-католики» захватили его храм прямо во время богослужения. А через пять с небольшим лет Горак, уже будучи филарэтовцем, служил вместе с коллегой из «УАПЦ» в… кафедральном римо-католическом соборе Львова латинскую мессу. В том же 1995 году Горак совершал вместе с католиками и в униатском «монастыре» праздничную службу в честь 400-летия Брестской унии (Бюллетень АРI. 1995. N 21. 22 мая и N 22. 29 мая).

В комментарии «Альтернативе» подтверждает сказанное Владиславом Петрушко и буковинец, директор Института Западно-Украинских исследований Олег Хавич: «Ещё в начале 1990-х в Ватикане стали готовить специалистов, главной функцией которых был перевод православных общин в лоно УГКЦ, поддержка любых раскольнических действий в каноническом православии (так, «священников» УПЦ КП и УАПЦ, вплоть до высшего руководства, приглашали на всяческие экуменические конференции и другие мероприятия, за что очень хорошо платили). С каждым годом подготовка таких специалистов с дипломами докторов богословия только увеличивалась, и я лично оцениваю их количество в несколько тысяч (их каждый год отбирали по несколько сотен). Я лично знаком с некоторыми из них, и в частных разговорах ещё лет 15 назад они не скрывали целей их обучения и деятельности. Это были люди, окончившие Львовский университет, из элитных галицких семей, и специально отобранные для обучения в Риме – на полное обеспечение, с хорошей стипендией. Далеко не все гуманитарии по первому образованию, кстати». «Так что уния с Ватиканом, как завершающий этап создания “автокефальной православной церкви”, была очевидна с самого начала, причём задолго до того, как в него был активно вовлечён Фанар», – считает Хавич, хотя с последним утверждением политолога можно поспорить, памятуя о благословении Варфоломеем униатско-фанарской «Студийной группы Киевской церкви» в 1991 г. – за год до папского благословения.

О том, как на практике осуществлялся латинский прозелитизм, рассказывал в 90-х и депутат Верховной рады, член межфракционной группы в защиту канонического православия Григорий Рычагов: «Тактическим ходом римо-католической церкви для расширения своего влияния на Украине является мимикрия под УГКЦ и распространение своего влияния на восточные районы Украины. Часть греко-католического священства – убежденные римо-католики (не эти ли «греко-католики» сейчас осуществляют в измождённом войной Донбассе мощнейшую гуманитарную программу «папа для Украины»), “Филатовская церковь” же нужна для выполнения «грязной» работы. Ее презирают, но она полезна». И мы видим, что сейчас – после «триумфа Гаванских соглашений» – именно бывшая «Филаретовская церковь» выполняет для Ватикана и его униатского Табаки грязную работу по насильственному переводу православных приходов в будущую унию.

Шэвчуку сотоварищи остаётся только яростно аплодировать такому «христианскому объединению» «частей Киевской церкви» и подводить под это единение «богословское» обоснование. Тогда как Ватикан предпочитает отмалчиваться насчёт Томаса. Разве что взболтнёт «среди своих» (на «синоде УГКЦ») о «славном томосе» нунций на Украине. Или источники «Альтернативы» обнаружат в ВИП-зале киевского международного аэропорта «Борисполь» девять депутатов Верховной рады встречающих госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина утром того дня, когда Верховная Рада направит… Варфоломею скандальное прошение об автокефалии авторства депутатов – в подавляющем большинстве своём, униатов. И случится это, «по чистой случайности», в преддверии столь долго вынашиваемого Экуменическим патриархатом экуменического же Критского собора, на который Московский патриархат в последний момент ехать откажется.

Отметим, что заранее подготовленные и одобренные документы Критского собора открывали широчайшие возможности для «единения» с католической «Церковью». Потому папа Франциск и оценил «позитивно» итоги собора, сравнив его с первыми телодвижениями младенца: «Возьмем, к примеру, детей. Сначала они ползают, как кошки, а потом начинают ходить». Такими вот, слепыми котятами видятся с высоты Ватиканского холма десять поместных церквей, некоторые из которых существуют с апостольских времён.

Впрочем, в тот же 2016 год подобные критским высокопарные формулировки о «Церквах-сестрах» были приняты и на Гаванской встрече Франциска с патриархом Кириллом. Но как поясняет спикер УПЦ (МП) Василий Анисимов (жаль, что не патриарху), у римской церкви есть некое «разделение труда»: «Всю “возвышенную” часть межрелигиозных отношений (участие в организованных Православием мировых форумах, совместные размышления о судьбах Европы, человечества и Вселенной) – это прерогатива римо-католиков, а вот организация и осуществление против Православной Церкви провокаций, пакостей и мелких злодейств – это сфера греко-католиков (униатов). Скажем, Римо-католическая церковь признает законным и имеет официальные отношения лишь с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины. Трудно себе представить, чтобы Папский нунций зацеловывал всех беглых и отлученных от Православной Церкви самозванцев. Зато кардинал Гузар нацеловался с анафематствованным Михаилом Денисенко (Филаретом) перед телекамерами больше и дольше, чем Ромео с Джульеттой».

Так и в деле с Томасом. Тогда как уния бурно приветствовала его, Ватикан всячески демонстрировал отстранённость. Об истинной роли папы проболтался, как водится, наш украинский Клим Чугункин, указав на «очень важную роль Ватикана в вопросе украинской автокефалии», как, впрочем, и на «значительное влияние США на Варфоломея».

Отсюда последний вопрос «для чистоты понимания». Выгодно ли истинному творцу «украинской автокефалии» – Госдепу США (чьими клиентами являются что Фанар, что Банковая) – отдавать своё творение Ватикану? Впрочем, судя по ляпу Климкина и влиянию на парламентариев-униатов госсекретаря Ватикана, папа вполне может поспорить за примат.

Но будет ли спорить? По крайней мере – на данном этапе ситуативного союзничества.

Паролин, заняв в 2013 г. пост госсекретаря «Святого Престола» вполне оправдал ожидания тех, кто связывал с ним изменения внешней политики Ватикана в пользу «ярко выраженного глобального, экуменического» вектора. «Паролин – лучший собеседник, который когда-либо был у Вашингтона в Ватикане», – отмечалось в файлах WikiLeaks.

«И всё же в форсированном процессе предоставления “томоса” Ватикан участия не принимал – его вполне устраивали усилия Госдепа и Фанара, – уверен наш собеседник Олег Хавич. – Устраивали, потому что США и Фанар отрывали часть клира и мирян от РПЦ без усилий и затрат самого Ватикана». На вопрос же «возможен ли в будущем конфликт США и Ватикана на украинском поле?», аналитик, напрямую общающийся с «носителями информации», ответил: «Теоретически да, хотя США и Ватикан вообще-то союзники в борьбе против России».

Но завершим данную часть, всё же приговором от В.С. Анисимова: «Вся предыдущая история доказывает, что в униональной стратегии Ватикана планы расчленения Русской Православной Церкви с целью последующего поэтапного проведения унии занимает важнейшее место».

Так что, люби хлопчики й дивчатка в вышиванках, уния для вас неизбежна, как стамбульский крах надежд на украинскую патриархию.

Но последний ли для «СЦУ» этап – уния?

Об этом – в послесловии к нашей анатомии трагической любви Томаса к Унии.

 

Дмитрий Скворцов,

Источник: http://xn----8sbeyckrgcbzinq9j.ru-an.info/новости/назовёт-ли-папа-римский-украинского-томаса-своим-сыном/

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru