Главная / В МИРЕ / Грузинский оппозиционной телеканал «Рустави-2» переоформлен на бизнесмена Кибара Халваши

Грузинский оппозиционной телеканал «Рустави-2» переоформлен на бизнесмена Кибара Халваши

Министерство юстиции Грузии в четверг официально оформило грузинский оппозиционной телеканал «Рустави-2» на бизнесмена Кибара Халваши, который был признан законным владельцем Верховным судом Грузии. Соответствующие изменения уже отображены на сайте реестра Минюста, передает ТАСС.

По решению Минюста 60-процентная доля «Рустави-2» оформлена на самого Халваши, а 40% — на его компанию «Панорама». Ранее телекомпанией владели Нино Нижарадзе (9%), телекомпания «Сакартвело» (51%), братья Леван и Георгий Караманишвили (18% и 22% соответственно).
Переоформление «Рустави-2» на Халваши стало возможным после того, как в четверг Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле телекомпании и снял введенное им же в 2017 году временное ограничение на исполнение решения Верховного суда Грузии.

Халваши в четверг также распространил заявление, в котором говорилось, что канал сохранит редакционную независимость, однако не будет сотрудничать с генеральным директором Никой Гварамия. Сам Гварамия заявил, что у него подписан контракт с телеканалом до 31 декабря 2020 года и что он никуда не собирается уходить. Поэтому в случае расторжения контракта Халваши придется заплатить неустойку.

Тем не менее, Кибар Халваши уволил Нику Гварамия и назначил гендиректором телеканала своего адвоката Паату Салия. Соответствующие изменения уже отображены на сайте реестра Министерства юстиции Грузии.

«Дом юстиции (реестр — ) обязан был зарегистрировать это решение. Мы обратились с заявлением о регистрации в срочном порядке, что и учел реестр», — сказал Салия после назначения.

Судебная тяжба вокруг телеканала «Рустави-2» длится с 2015 года. Еще в августе 2015 года бывший владелец телеканала Халваши подал иск в Тбилисский городской суд, в котором указывал, что в 2006 году (во времена президентства Михаила Саакашвили) его заставили уступить телеканал в пользу людей, приближенных к властям. В ноябре 2015 года Тбилисский городской суд удовлетворил иск Халваши.

После этого владельцы «Рустави-2» оспорили решение суда первой инстанции в апелляционном суде, который 10 июня 2016 года оставил в силе постановление Тбилисского городского суда о передаче канала Халваши. В том же году руководство канала подало жалобу в Верховный суд Грузии, который в марте 2017 года также оставил в силе решения двух предыдущих инстанций. Адвокаты «Рустави-2» заявили тогда же, что намерены обжаловать решение Верховного суда Грузии в Страсбурге. Пока дело рассматривалось в судах, руководство телеканала заявляло, что за бизнесменом Халваши стоят власти, которые хотят закрыть независимый телеканал.

Источник: https://www.newsru.com/world/18jul2019/rustavi2.html?utm_source=rss

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru