Главная / В МИРЕ / Польша хочет объявить тендер на строительство канала через Балтийскую косу

Польша хочет объявить тендер на строительство канала через Балтийскую косу

Власти Польши рассчитывают до конца текущего года объявить тендер на строительства канала через Балтийскую косу, заявил министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик на пресс-конференции в среду.

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

«Я очень надеюсь, что уже через несколько недель, так что еще в декабре мы сможем сообщить о том, что был запущен тендер на строительство и на выбор подрядчика судоходного канала», — сказал Грубарчик.

Он добавил, что в 2018 году проходили подготовительные работы перед началом строительства канала. До конца года планируется получить разрешение экологов на строительство, после чего будет объявлен тендер.

Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши «Право и справедливость» Ярослава Качиньского.

Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства.

В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.

Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

Согласно требованиям Хельсинской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года.

Источник: https://ria.ru/world/20181205/1543528613.html

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru